Тест акварельных карандашей среднего ценового диапазона

Здравствуйте.

Сегодня я расскажу о результатах своего теста акварельных карандашей среднего ценового диапазона.

Я всегда любила рисовать, но в моем детстве не было такого разнообразия материалов, а об акварельных карандашах я даже и не слышала. В детстве, чтобы рисунок был ярким, с насыщенным цветом, надо было пользоваться красками. Но не очень умелой детской руке сложно было соблюдать точность движения и получались ляпы, затеки, мазня. Все это очень расстраивало, поэтому карандашами было проще добиться желаемого результата, но яркость цвета в этом случае совсем не устраивала. И вот мы, дети, придумали, как и без мазни рисовать, и сделать цвет поярче — мы слюнявили кончик и тут же рисовали. Кончик быстро высыхал, поэтому вся операция по «увеличению яркости» повторялась часто, а родители ругались, резонно полагая, что это вредно.

Ныне же можно сделать рисунок аккуратным (без затеков) и ярким минуя стадию «послюнявить», используя акварельные карандаши и размывая потом нужные части рисунка обычной или водяной кистью.

Акварельные карандаши 1983 года "Живопись"

Акварельные карандаши 1983 года «Живопись»

Первый раз я встретилась с акварельными карандашами уже будучи студенткой (технического вуза). В то время мне попались сначала акварельные грифели (толстенькие такие) под названием Мелки акварельные «Живопись» производства Киргизского ПО «Оргтехника» за 70 копеек и со знаком качества. Их было 6 штук: синий, коричневый, черный, желтый, красный и зеленый

Они у меня до сих пор целы по двум причинам:

  1. В то время практически не было информации как ими пользоваться (Интернета-то не было ;)), а измазюкать их в процессе экспериментов мне было жаль, они были редкостью.
  2. Рисовать этими толстыми палочками что-то не совсем простое и квадратное практически невозможно и цветовая гамма там, прямо скажем, не разбежишься

Потом мне попался набор цанговых (механических) карандашей с коробочкой акварельных грифелей. И, хотя, набор цветов там был такой же, но удобство использования гораздо выше, поэтому от этого набора у меня сохранились только четыре карандаша с остатками акварельных грифелей.

Цанговые акварельные карандаши моей молодости

Цанговые акварельные карандаши моей молодости

По-настоящему с акварельными карандашами я познакомилась практически недавно, всего несколько лет назад, когда вернуться к своему ещё детскому увлечению рисованием меня подтолкнула сама жизнь. Я просто поняла, что если не буду хоть немного себя баловать (покупая такие излишества, как хорошую бумагу, карандаши, краски, тушь, кисти, …) и отдыхать в приятном для меня формате (рисуя свое или раскрашивая нарисованное кем-то, пробуя новые материалы и техники, …), то стану крайне нервной и вредной особой, что сразу скажется на моих близких (да и эффективность в работе без настоящего отдыха неудержимо падает). Такая перспектива мне не понравилась.

Так вот, о карандашах – почему именно акварельные, а не обычные цветные?

  • Акварельные карандаши всегда мягче, чем обычные цветные той же фирмы – рисовать легче, крошатся меньше.
  • Неровность заполнения обычными цветными карандашами можно только слегка загладить растиркой, а неравномерность заполнения акварельным карандашом можно размыть до совсем тонкого, прозрачного результата, как у обычной акварели.
  • При создании нового цвета из двух обычных цветных карандашей полного смешивания не происходит никогда, т.к. это твердые частички, следы двух акварельных карандашей под воздействием воды смешиваются так же, как и обычная акварельная краска.

И все же, любовь к акварельным карандашам – это мой личный выбор, вы можете быть со мной совсем не согласны.

К настоящему моменту у меня появились акварельные карандаши 4 разных фирм:

Коробка моих любимых карандашей Koh-I-Noor Mondeluz

Коробка моих любимых карандашей Koh-I-Noor Mondeluz

Koh-I-Noor Mondeluz 36 (Чехия)– мои самые любимые, мягкие, яркие, сочные, обязательно размывать, т.к. цвет принимает свой настоящий вид только после встречи с водой. В сети встречала сокращение KIN, но из уважения к этой фирме и качеству их товаров буду писать полностью.

 

 

 

 

 

 

 

Коробка акварельных карандашей Silwerhoh 24 Silwerhof Цветные акварельные карандаши 24 (Германия) – использую часто, т.к. купила их аж 3 коробки (стоили не дорого и можно не экономить), стержень меньше диаметром, суше (а значит легче крошится и больше продавливает бумагу, если нажать), большинство цветов менее яркие, чем у Koh-I-Noor Mondeluz.

 

 

 

 

 

 

 

Коробка карандашей "Сонет", С.-Петербург

Коробка карандашей «Сонет», С.-Петербург

«Сонет» акварельные карандаши 24 (Россия, ООО «Сонет» г. Санкт-Петербург) – всего одна коробка (стоили дороже Silwerhof), использую только в случае, если нужный цвет есть только в карандаше этой фирмы, стержень так же меньше чем у Koh-I-Noor Mondeluz и суше. На коробке этих карандашей несколько общих фраз о том, в каких техниках ими можно пользоваться (т.е. «по-мокрому» и размывать кистью ранее нарисованное).

 

 

 

 

 

 

 

 

Коробка акварельных карандашей "Лицей" 24, Москва

Коробка акварельных карандашей «Лицей» 24, Москва

«Лицей» 24 акварельные карандаши (Россия, ОАО «Гамма», г. Москва) – куплены первыми, но «руки дошли» протестировать только теперь и первые впечатления – приятные. Стержень по толщине сопоставим с Koh-I-Noor Mondeluz, как и способность к размытию, мягче, чем «Сонет» и Silwerhof, но несравним с Koh-I-Noor Mondeluz.

 

 

 

 

Я сложила их в одну общую коробку и, когда рисую, то пользуюсь, не различая марки, а раскладывая в кучки по цветам. Перед использованием в рисунке пробую цвет на вспомогательной белой картонке (о картонках напишу-таки ещё статью, но позже), т.к. по цвету корпуса карандаша или стержня судить об итоговом цвете и оттенке практически невозможно.

В процессе многократного использования, я почувствовала, что свойства карандашей разных фирм не одинаковы и решила на эксперименте понять, чем же они отличаются и провела небольшое расследование по вопросу: «Какие акварельные карандаши, из имеющихся у меня, лучше?» Заранее говорю, что во всех тестах использовала нашу акварельную бумагу «Торшон» (она считается лучшей из наших для акварели).

Тест акварельных карандашей разных производителей на размываемость

Для начала я сделала тест-табличку по производителям для примерно одного цвета (совершенно одинаковый цвет найти у разных производителей в коробках 24-36 цветов не реально). Я старалась наносить цвет с одинаковым нажатием и размывать одинаковым количеством воды и движений, насколько это возможно для человека, а не механизма. Результат вы видите ниже:

Тест-таблица акварельных карандашей разных фирм на размытие

Тест-таблица акварельных карандашей разных фирм на размытие

По итогам теста я пришла к следующим выводам:

Первое место ожидаемо у Koh-I-Noor Mondeluz 36. На рисунке видно, что в сухом виде цвет лег жирно, хотя давила я одинаково всеми карандашами и при размытии повел себя как хорошая акварель.

Второе место у «Лицей» 24. Грифель суше чем у Koh-I-Noor Mondeluz 36, поэту цвета легло на бумагу меньше при той же силе нажатия, но размывается хорошо.

Третье место у Silwerhof 24, этот карандаш мягче чем «Сонет» 24, ложиться легче на бумагу, но размывается так себе, видны полосы от грифеля.

И «почетное» четвертое место получает «Сонет» 24. Грифель заметно суховат-жестковат, без доп. усилия ложится на бумагу слабо, с усилием – проминает след, что сказывается на результатах размытия (остаются не размытые полосы).

Тест акварельных карандашей разных производителей в рисунке (суммарный тест)

Т.к. по одному цвету корректно судить невозможно (у одного и того же производителя разные цвета размываются не одинаково), то я сделала ещё несколько пробничков-рисунков с использованием разных цветов.

Тест-пробничек для Koh-I-Noor Mondeluz

Тест-пробничек для Koh-I-Noor Mondeluz

 

Тест-пробничек для акварельных карандашей "Лицей" 24, Москва

Тест-пробничек для акварельных карандашей «Лицей» 24, Москва

 

Тест-пробничек для акварельных карандашей "Сонет" 24, Санкт-Петербург

Тест-пробничек для акварельных карандашей «Сонет» 24, Санкт-Петербург

 

Первый тест-пробничек для акварельных карандашей Silwerhof, Германия - в теплых тонах

Первый тест-пробничек для акварельных карандашей Silwerhof, Германия — в теплых тонах

 

Второй тест-пробничек для Silverhof, Германия, - в холодных тонах

Второй тест-пробничек для Silverhof, Германия, — в холодных тонах

 

В итоге я пришла к выводу, что:

  1. Вне конкуренции — единственные действительно акварельные карандаши из имеющихся у меня — Koh-I-Noor Mondeluz 36. Они при намачивании становятся ярче и сам цвет у них чистый и яркий, они хорошо размываются и самые мягкие из всех.
  2. Второе место, на мой взгляд, как ни странно, заняли «Лицей» 24, производства Гамма. Размываются так себе, жестче, чем Koh-I-Noor Mondeluz 36, но размываются, не оставляя полос и ведут себя как акварель среднего качества.
  3. Третье место на мой взгляд — у нашего «Сонета»24 (Санкт-Петербург) — ложатся, как и Лицей, а при намачивании цвет часто становится не ярче, чем был, а бледнее и размываются хуже.
  4. И четвертое место (хотя раньше, до тестов, я считала иначе) занимает немецкий Silwerhof 24 — и ложится туго (надо сильно нажимать), и крошится при рисовании, и размывается плохо и не до конца, а теплые цвета становятся грязноватыми.

Надеюсь вам было интересно и полезно ознакомится с моим небольшим исследованием. Свои соображения и замечания по этому поводу пишите в комментариях – мне интересно ваше мнение.

Читайте также:

комментария 2

  1. Анастасия:

    Спасибо за статью! Полезная информация и настрой на творчество в одном флаконе :)

  2. Ольга Третьякова:

    Благодарю :)). Такая добрая оценка вдохновляет писать ещё.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для авторизации пожалуйста, введите результат *